دانلود کتاب Новейшая история отечественного кино. 1986— 2000. Часть 2. Кино и контекст 1986-2000. Том 4. 1986-1988
|
عنوان فارسی: آخرین تاریخ سینمای ملی. |
دانلود کتاب
جزییات کتاب
Но как по структуре, так и по содержанию, вторая часть существенным образом отличается от «Кинословаря». Здесь речь пойдет уже не только о кинематографе, но и о новейшей отечественной истории во всех ее аспектах. Отсюда совершенно иной принцип построения тома — не алфавитный, а хронологический. Всякое событие имеет свою предысторию (как и человек — биографию), а потому во многих случаях временные рамки могут растягиваться на несколько десятилетий. Хроника важнейших событий отечественного кино представлена, во-первых, в контексте мирового кинематографа и, во-вторых, в контексте эпохи, причем эпохи катастрофической, переломной, которую мы стремились представить во всем ее многообразии — от политики, масс-медиа, литературы, гуманитарных наук и самосознания общества, до театра, музыки, балета, а также истории русского зарубежья.
Почему мы выбрали жанр комментированной хроники? Нам представляется, что в собранном воедино составе событий, в самой их последовательности (хронология) и параллельности (различные сферы жизни и деятельности), а также на скрещении этих горизонтальных и вертикальных срезов, возникает вибрация множественных, незапланированных и непредсказуемых взаимосвязей, а значит и смыслов. И даже не так важно, насколько мнимых или подлинных, плодотворных или бесполезных смыслов, — важно, что эта конструкция бесконечно подвижна и оставляет читателю пространство для собственных суждений, умозаключений и ассоциативных рядов.
Хроника была составлена сотрудниками редакции; в ее комментировании приняли участие историки, искусствоведы, философы, политологи, а также ведущие специалисты по игровому; документальному, научно-популярному и анимационному' кино. В конце каждого раздела «Контекста» авторитетными специалистами проанализированы основные тенденции года. Таким образом, каждый год получает обобщающее концептуальное осмысление; при этом возможная субъективность авторских комментариев компенсируется строгой, безоценочной и, на наш взгляд, самодостаточной фактографией хроники.
Мы сознаем, что далеко не все события отображены достаточно полно и равнозначно; может быть, некоторые существенные события и персоналии нами упущены, но хронологический принцип построения последующих томов, дающий определенную свободу для ретроспекции, позволяет нам надеяться, что эти пробелы будут в той или иной степени восполнены.